Когда я разговариваю с собственниками бизнеса, то один из самых популярных вопросов: Когда надо нанимать финансового менеджера и какие ставить перед ним цели? В этой статье я рассмотрю вопрос о том, когда нанимать финансового менеджера. Про KPI будет другая статья.
Обычно, на начальном этапе бизнеса, собственники сами занимаются своими финансами и ведут учет, иногда часть работы делегируют бухгалтеру, а самые смелые делегируют бухгалтеру все, а потом вообще ничего не понимают и теряют нить управления. Но в этой статье я не буду рассматривать вопрос: почему бухгалтер не может быть финансовым директором? Это тема для отдельной статьи.
Я встречала собственников, которые выстраивали свою систему учета в таблицах, другие вели учет в блокнотах, третьи использовали онлайн сервисы, а самые продвинутые — программу 1С. Каждый раз я удивляюсь, насколько может быть креативный подход собственника к ведению учета в своем бизнесе, но я никого не критикую. Я считаю, что лучше вести учет, чем его не вести. Более того, я понимаю, насколько сложная задача быть собственником растущего стартапа, когда абсолютно все в руках одного человека.