Клубок финансовых проблем


Для меня всегда было интересно разобрать ситуацию в бизнесе по полочкам и размотать запутанный клубок финансовых проблем. Сейчас я этим занимаюсь, только на консультациях и не так часто, как хотелось бы. Одна из последний консультаций была с Сергеем (имя изменено). Его компания занимается доставкой нерудных стройматералов. Бизнесу 6 лет. Оборот порядка 150 млн.руб в год.

С Сергеем я проводила консультацию дважды: полгода назад и сейчас. Это как будто два разных человека, два разных уровня, две ситуации. Первый разговор был примерно такой:

«Наталья, я собрал список вопросов из 28 пунктов, которые хочу с Вами обсудить.»
«28 вопросов! Серьезно?!»
«Ну да, собирали вместе с партнером и бухгалтером. Вам можно его выслать?»
«Высылайте )) Посмотрю, что это за список и чем смогу вам помочь на консультации»

Читаю список. Там все смешалось в кучу кони и люди: от «нечем платить зарплату» и «минимального списка управленческой отчетности» до «финансовой стратегии бизнеса».
Выяснилось, что в основном бизнес управляется по наитию. Основное внимание уделяется взаиморасчетам с контрагентами, подотчетными лицами и есть несколько основных статей затрат, по которым контролируется расход денег.

Для начала я обозначила 2 основных направления, потянув за которые можно распутать весь клубок:
  1. Планируются ли денежные средства?
  2. Считается ли прибыль по бизнесу в целом и по каждому направлению отдельно?

В отношении планирования денежных средств я рассказала с чем могут быть связаны постоянные кассовые разрывы. Мы прошлись по основным причинам и выяснили, какие из них самые актуальные для Сергея. Обсудили, как сделать платежный календарь, чтобы тему кассовых разрывов закрыть раз и навсегда. Эта задача стала основной и самой срочной.

В отношении расчета прибыли выяснилось, что в компании нет правильной структуры статей доходов и расходов, а метод, который Сергей применял для расчета, вообще не верный. Я рассказала: как правильно организовать структуру, каким методом надо рассчитывать прибыль, как понять сколько прибыли можно забрать себе, а сколько надо оставить в бизнесе.
В результате 2-х часов разговора Сергей ушел с планом своих первых шагов, и с пониманием того, что без базовой финансовой грамотности он не сможет дальше развивать свой бизнес. Решением было прийти на курс для собственников и руководителей бизнеса. Вторая консультация была уже через несколько месяцев после курса и это совсем другая история ...

Да, можно ничего не распутывать и продолжать управлять бизнесом по наитию. Наверное, еще какое-то время он сможет удержаться на плаву. Но ведь можно и иначе. Можно увидеть свой бизнес через цифры, определить слабые места и сделать их точками роста. Решать только вам.

В 2021 году я открываю новый поток курса для собственников и руководителей бизнеса «Финансовая система для увеличения прибыли». Записывайтесь в предварительный список, я вам наберу и лично все расскажу и отвечу на вопросы. Подробнее о курсе здесь «Финансовая система для увеличения прибыли».
Понравилась статья?
Вы можете поделиться статьей в социальных сетях. Это просто:
Чтобы не пропустить новую статью в блоге и получать каждую среду полезные письма, подпишитесь на нашу рассылку
☑︎ Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь
c политикой конфиденциальности
Читать также:
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ