Интервью

Светлана Шелакина

г. Волгоград, выпускница 1 потока «Школа финансовых менеджеров», май 2020 года. Во время обучения — главный бухгалтер, сразу после курса перешла в компанию, которая занимается управленческим учетом в малом и среднем бизнесе, работает финансовым менеджером.

«
Я хотела поменять работу — и я это сделала»
  • Вопрос:
    Светлана, вы завершили обучение в «Школе финансовых менеджеров» летом прошлого года. Сейчас, после окончания курса, вы работаете там же, в той же компании и на той же позиции, или что-то поменялось в вашей карьере?
    Ответ:
    Нет, я ушла в компанию, которая занимается финансовым учетом в малом и среднем бизнесе. Раньше я работала на позиции главного бухгалтера и курс для меня был толчком, чтобы уйти.
  • Вопрос:
    Насколько знания и навыки, полученные на курсе, помогли вам на новой работе? Легко ли вам было начать работать в новом направлении?
    Ответ:
    Конечно, мне помогли знания, которые я получила в «Школе финансовых менеджеров». На своем прежнем месте работы я в некоторой степени занималась вопросами финансового анализа, но знания были на базовом уровне. На курсе у меня сформировался другой угол зрения, и то, что дала Наталья, углубило мои знания. Так что однозначно курс помог.
  • Вопрос:
    Как вы думаете, что для вас было бы интереснее: вести несколько компаний так, как вы это делаете сейчас, или работать в одной компании на позиции финансового директора, например?
    Ответ:
    Я сменила работу не так давно, прошло меньше полугода, и пока мне трудно определить что лучше. Конечно, работать с разными компаниями, с разными людьми интересно. К тому же работать можно из дома. Сейчас мы в этих компаниях занимаемся в основном сбором данных, собственно построение финансового учета и финансовый менеджмент — это следующий шаг. Но думаю, что поработать в роли постоянного финансового директора в одной компании тоже было бы очень интересно.
  • Вопрос:
    Наверняка работа с несколькими компаниями, которую вы ведете сейчас, позволит вам получить необходимую практику и вы сможете перейти уже на другую позицию?
    Ответ:
    Да, возможно.
  • Вопрос:
    В новой компании вы работаете не так долго, но тем не менее. Можно ли сказать, что уже есть какие-то результаты в бизнесе клиентов, которых вы ведете?
    Ответ:
    Для меня безусловно позитивным результатом является то, что у собственников меняется точка зрения, потому что зачастую они приходят с очень странными понятиями об управленческом учете. Так что в этом смысле у меня уже есть результаты работы с собственниками. Говорить о том, что у нас, например, выросла маржинальность благодаря управленческим решениям, принятым на основе анализа отчетности, пока рано. Они все еще, можно сказать, начинающие.
  • Вопрос:
    То есть вы становитесь, так сказать, ретранслятором для собственников, помогаете им освоить финансовый менеджмент?
    Ответ:
    Да, моя задача транслировать собственнику не только то, что мы собираем данные. Мне важно, чтобы он тоже понимал эту отчетность, чтобы мы с ним на одном языке говорили. В этом я вижу свой успех в настоящий момент. У собственников меняется точка зрения. Они видят, что такое прибыль, что это не все деньги, которые пришли на счет. Потому что большинство компаний малого и среднего бизнеса живет в парадигме «все, что пришло на счет — прибыль». Это проблема финансовой неграмотности в целом.

    На курсе мы анализировали отчетность крупных компаний, мастодонтов, где есть финансовая служба, где все налажено. А сейчас я работаю в сфере, где основная задача сейчас — собрать систему. Потом уже можно переходить к анализу, к управленческим решениям. Но мне это интересно, мне нравится такого рода проектная деятельность.
  • Вопрос:
    Это ведь круто, когда ведешь проект с нуля. На твоих глазах строится система, которая потом дает уже ощутимый и измеримый результат. Верно?
    Ответ:
    Да, результат с нуля — это интересно.
  • Вопрос:
    Если вернуться к курсу «Школа финансовых менеджеров», то вы в какой момент вы поняли, что вам необходимы эти знания и пора идти учиться?
    Ответ:
    Ну, начнем с того, что внутри себя я все-таки не настоящий главный бухгалтер, хотя работаю уже много лет. Мне уже наскучила сама сфера бухгалтерии. Мне не нравится, что там «шаг влево, шаг вправо — расстрел». Мне хочется, чтобы за это отвечал кто-то другой. А в обучение меня толкнул собственник бизнеса.
  • Вопрос:
    Вы рассматривали какие-то другие варианты обучения, кроме курса Натальи Удаловой?
    Ответ:
    Я была на ее бесплатном вебинаре и мне понравилось. Мне понравилась подача материала, понравилась сама Наталья — я считаю, это тоже важным. И тогда я, можно сказать, «выцыганила» у собственника оплату этого курса.
  • Вопрос:
    Недавно Наталья рассказывала о том, как она создала этот курс, и в том числе рассказывала, что его можно определить тремя словами: долго, дорого, сложно. Можете ли вы с позиции теперь уже выпускника в трех словах охарактеризовать курс?
    Ответ:
    В трех словах? Ну, во-первых, слово «полезно» — первое, что просится. Для меня курс был очень полезным. Во-вторых, меняет точку зрения, немножко ломает мозг, потому что перейти из бухгалтеров в финансисты — это, можно сказать, другая Вселенная. И наконец, очень комфортно — несмотря на то, что я какие-то вещи пропускала, какие-то задания сдавала в последний момент, потому что это был еще и отчетный период, было много работы помимо курса, и иногда приходилось учиться за счет сна.
  • Вопрос:
    Что было самым сложным на курсе помимо того, что не всегда хватало времени?
    Ответ:
    Для меня сложно шла тема «Оборотный капитал». Может, это моя личная особенность, но вот тут сложновато приходилось.
  • Вопрос:
    А потом удалось с этой темой разобраться?
    Ответ:
    Да, сейчас уже все понятно.
  • Вопрос:
    А что помогло разобраться?
    Ответ:
    Практика!
  • Вопрос:
    Удалось ли достичь тех целей, которые вы ставили перед обучением на курсе — не для компании, а для себя лично?
    Ответ:
    Я хотела поменять работу — и я это сделала.
  • Вопрос:
    То есть можно сказать, что на 100% цель достигнута?
    Ответ:
    Личная цель — да, на 100%.
  • Вопрос:
    Если оценивать курс по десятибалльной шкале, то какую оценку вы поставили?
    Ответ:
    10 из 10, однозначно.
  • Вопрос:
    Было что-то на курсе, что запомнилось больше всего?
    Ответ:
    Сравнительный анализ отчетности — это было для меня очень интересно. Базовые знания у меня и так были — что есть ОПУ, что есть расходы, когда мы из принимаем, что такое выручка и так далее. То есть вот этот словарь у меня был. А вот когда мы начали на практике смотреть анализ отчетности предприятий — того же «Магнита», «Пятерочки» — это было очень интересно.
  • Вопрос:
    А сейчас вы используете это в работе? Сравниваете показатели по разным проектам?
    Ответ:
    По разным — нет, не сравниваю. У меня нет такой задачи. У меня интерес в другом — создать систему отчетности для предприятия, вести анализ внутри предприятия в динамике.
Подать заявку на обучение