Наталья Руденко

Интервью
г. Барнаул, выпускница 2 потока «Школа финансовых менеджеров», октябрь 2020 года. После окончания курса продолжила работать главным бухгалтером, а через три месяца получила предложение стать финансовым менеджером и увеличила доход.

«Это лучшая инвестиция в себя. За всю мою практику это лучшее обучение по полезности из всего, что я проходила»
  • Вопрос:
    Наталья, вы завершили обучение в «Школе финансовых менеджеров» в декабре прошлого года. Прошло чуть больше трех месяцев. Сейчас, после окончания курса вы работаете там же, в той же компании и на той же позиции или что-то поменялось в вашей карьере?
    Ответ:
    Я работаю в той же компании и на той же позиции — я по-прежнему главный бухгалтер, это мое основное место работы. Но функционал изменился: я распределила часть обязанностей, избавилась от того, что мне давно наскучило — сейчас, например, я уже не занимаюсь зарплатой, не контролирую другие подобные вопросы. Я могу больше времени уделять финансовому менеджменту.

    Плюс я веду на аутсорсе несколько компаний и сейчас, после завершения курса, у двух моих клиентов помимо чисто бухгалтерского сопровождения появился интерес к финансовым вопросам. Для одного заказчика я проводила оценку компании, которую он собирался приобрести: стоит ли покупать, не стоит, какая доходность. Для второго я проводила оценку легализации бизнеса: нужно было провести все расчеты, понять на какие показатели выйдет компания. Это была очень интересная работа.
  • Через неделю после интервью ситуация у Натальи изменилась:

    «Минувшей неделей произошло очень важное для меня событие. Собственник одной из компании, в которой веду бухучет уже лет десять, сделал предложение стать у него финансовым менеджером. Для меня это очень важно — это возможность нового роста, возможность сдвинуться с места, высокая степень доверия, это компания с огромным потенциалом роста, у которой сейчас филиалы в трех городах. Поступило предложение 5% от чистой прибыли, на текущий момент это уже в 3 раза выше дохода от бухучета. Теперь я напрямую заинтересована в эффективности бизнеса. Работа кипит!»
  • Вопрос:
    Насколько на основном месте работы вам помогли знания и навыки, полученные на курсе?
    Ответ:
    Безусловно, помогли! Как нас учила Наталья, я составила план того, что я хотела бы внедрить в компании и потихоньку, небольшими шагами мы идем по этому плану. Сначала немного пришлось притормозить, так как был переход в новую программу, в новую базу. Приходилось ее адаптировать под наши статьи, и много времени занял процесс утверждения статей — что мы хотим видеть, как это должно быть, что мы считаем прямыми, косвенными расходами. Но к концу января мы наконец все утвердили и теперь у нас отчетность соответствует той, которой нас учила Наталья. Я прямо смотрю и радуюсь: это то, что я всегда хотела видеть!

    Я уже года два пытаюсь строить управленческую отчетность, но сейчас мы наконец увидели реальную картину, реальное положение дел — когда разделили расходы на прямые и косвенные, когда перестали себя обманывать и взглянули трезвым взглядом. С теми направлениями, которые, как раньше мы считали, тащат весь бизнес, оказалось все совсем не так на самом деле. И я очень благодарна курсу, он дал очень много того, о чем не прочитать просто в интернет.
  • Вопрос:
    Появились ли уже какие-то измеримые результаты за это время?
    Ответ:
    Прошло еще слишком мало времени, чтобы можно было говорить об ощутимых результатах, мы только начали эту работу. Но у меня есть точки контроля по нужным показателям. Уже видны те моменты, где можно и нужно оптимизировать, где нужно разделить расходы. Вот, например, мы увидели, что можно сократить расходы на банковское обслуживание. Раньше у нас все было в куче: комиссии за снятие наличных, комиссии за платежи, за ежемесячное обслуживание счета. Сейчас я провела мониторинг предложений разных банков и получилось, что в среднем на треть можно сократить наши расходы по этим позициям. Конечно, это не слишком большая экономия, но если по каждой статье провести такую оптимизацию, то в итоге может получиться внушительная сумма.
  • Вопрос:
    Скажите, пожалуйста, изменился ли ваш контакт с собственником, с руководителем бизнеса? Удается ли говорить с ними на одном языке, быть человеком «про бизнес»?
    Ответ:
    Я немного по-другому скажу. У меня всегда в принципе было такое, что интересы собственника в первую очередь. Так что я всегда была «про бизнес», и с собственником мы говорили на одном языке. Но я могу сказать, что мне стало интереснее, когда я стала вникать бизнес не только как бухгалтер — где сэкономить на налогах, как оптимизировать систему налогообложения. Сама управленческая отчетность требует полного погружения во все бизнес-процессы. Если этого не делать, то о результатах и речи быть не может. Когда ты погружаешься с головой, то самой интересно становится. В целом, мы всегда с руководителями были на одном языке, и у меня есть четкое понимание, что работаем мы на собственника, а не налоговую, не на кого-то еще.
  • Вопрос:
    Скажите, пожалуйста, изменился ли ваш личный доход после завершения курса?
    Ответ:
    На основном месте работы доход пока прежний. Но это мое личное убеждение: я буду готова обсуждать с собственником бизнеса вопрос увеличения зарплаты после того, как он увидит результат моей работы в финансовом менеджменте. У нас есть план на этот год, и в зависимости от его выполнения будет решаться вопрос и об оплате труда. В проектах, которые я веду на аутсорсинге, тоже есть перспективы роста дохода: несколько достаточно клиентов — крупных и стабильных компаний — заинтересованы в расширении услуг, в постановке и ведении управленческого учета.
  • Вопрос:
    Сейчас ваша карьера развивается одновременно в двух направлениях: вы работаете главным бухгалтером и одновременно ведете бухгалтерский учет на аутсорсинге. Хотелось бы вам что-то изменить в этой ситуации? Может, сосредоточиться на одном направлении?
    Ответ:
    Я люблю компанию, в которой сейчас работаю. Она молодая, продвинутая, здесь ребята, которые «впереди планеты всей», здесь интересные проекты, в которых мне нравится разбираться и развиваться. Но, с другой стороны, иногда я чувствую, что мне становится тесно и скучно в роли главного бухгалтера, я начинаю выгорать. Поэтому я готова идти вперед, развиваться, и конечно, в будущем буду рассматривать разные варианты развития своей карьеры и профессионального роста.

    Что касается аутсорсинга, то совсем уходить в это направление я бы не хотела, хотя заработок там уже сейчас намного выше. Мне там не очень интересно, потому что нет возможности полностью погрузиться в бизнес, аутсорсинг — это больше история про налоги, в ней нет творчества.
  • Вопрос:
    Как вы считаете, каких знаний и компетенций вам не хватает сейчас?
    Ответ:
    Я бы с удовольствием изучила процессы бюджетирования. На курсе этот модуль рассматривался, но в сокращенном варианте, а на февральский старт «Бюджет бизнеса» я не смогла пойти, так как была большая нагрузка была в процессе постановки новых процессов в компании. Для меня бюджетирование — это новая, неизведанная тема. И если до «Школы финансовых менеджеров» я уже была знакома с управленческим учетом, много информации сама изучила в интернет, то по бюджетированию пока знаний у меня нет. А эту тему я считаю очень важной для компании.
  • Вопрос:
    Возможно, это что-то вроде Дорожной карты с развилками и «точками питания» — с кем в компании поговорить, какие программы подключить, на что обратить внимание?
    Ответ:
    Да, примерно так.
  • Вопрос:
    Если вернуться к курсу «Школа финансовых менеджеров», то вы в какой момент вы поняли, что вам необходимы эти знания и пора идти учиться?
    Ответ:
    Меня тема управленческого учета и финансового менеджмента интересовала давно. Я искала и изучала разную информацию везде, где только можно. Не все, что удавалось найти в интернет, вызывало доверие. Информации много, но непонятно — где правда, где нет, что устарело, а что еще актуально. О курсе Натальи Удаловой я узнала от Ларисы Магафуровой, подписалась на ее аккаунт в Инстаграм, наблюдала и поняла, что этот курс — то, что нужно.
  • Вопрос:
    Вы рассматривали какие-то другие варианты обучения?
    Ответ:
    Рассматривала. Но мне не нужно было академическое, университетское образование — там, где много теории. Мне нужна была практика.
  • Вопрос:
    Что было самым сложным на курсе?
    Ответ:
    Недостаток времени. Особенно на блоке про прямые и косвенные затраты. Хотелось погрузиться в этот вопрос детально, проработать все в своей компании, а не просто сдать домашнее задание. Начинаешь делать — и всплывают «подводные камни»: там что-то надо изменить, тут что-то исправить. На это уходит очень много времени. Но я старалась успевать. Разобраться со всем можно. Подача материала превосходная, и у меня не было ничего такого, что было бы непонятно. Мне просто не всегда хватало времени, чтобы побольше уделить внимания работе.
  • Вопрос:
    Какую оценку вы поставили бы курсу по десятибалльной шкале?
    Ответ:
    Это высший балл. Курс превысил уровень моих ожиданий. Перед тем, как пойти учиться, я смотрела сторис, где Наталья выкладывала программу, примерно понимала, какие темы будут, какие вопросы. Мне казалось: ну да, программа как программа. Вполне возможно, что как на многих курсах: плати — и иди изучай теорию. Но «Школа финансовых менеджеров» — это действительно тот курс, который максимально практичный, максимально применимый в работе. Так что для меня это 10 баллов на все 100%. Ни один блок не прошел для меня без внимания, не было такого, что я бы подумала: «Вот это мне не надо, а вот это зачем вообще изучать?».
  • Вопрос:
    Если можно было бы охарактеризовать курс тремя словами, то какими бы они были? Наталья недавно писала о «Школе финансовых менеджеров» так: долго, дорого, сложно. А вы как думаете?
    Ответ:
    Тут тремя словами наверно не обойтись, сложно какие-то такие афоризмы придумать. Ну для меня вот так: это того стоит. Это лучшая инвестиция в себя. За всю мою практику это лучшее обучение по полезности из всего, что я проходила. Все, что было на курсе, можно применить на практике, а не просто собрать знания, уложить их в голове и думать: «Ну, теперь я это знаю». Здесь по-другому: я это знаю — и я это делаю.
Подать заявку на обучение