Марина Рословцева

Интервью
г. Москва, выпускница 2 потока «Школа финансовых менеджеров», октябрь 2020 года. После окончания курса продолжает работать главным бухгалтером в крупной алкогольной компании, планирует переход в финансовый департамент.

«Я получила даже больше. Помимо теоретической составляющей было много практики, плюс Наталья очень приятный и тактичный человек и преподаватель.»
  • Вопрос:
    Сейчас, после окончания Школы финансовых менеджеров, вы работаете там же и на той же позиции, что и до курса, или в вашей карьере произошли изменения?
    Ответ:
    Пока я работаю там же и на той же позиции — главный бухгалтер в крупном холдинге. Но после курса у меня появились серьезные аргументы в пользу перехода в финансовый департамент. Я хочу сделать это внутри компании, но если не удастся, то буду искать вакансии за ее пределами.
  • Вопрос:
    С учетом того, что вы продолжаете работать главным бухгалтером, насколько помогли вам в работе знания и навыки, полученные на курсе? Удается ли применять их?
    Ответ:
    Удается посмотреть под другим углом зрения на то, что происходит в компании, понять что хорошо, что плохо. Я сторонник позиции «если критикуешь, то предлагай», и теперь у меня появились возможности не просто сказать, что «так неправильно», а предложить что и как можно сделать лучше.
  • Вопрос:
    Удалось ли после курса изменить что-то в своей компании? Есть ли уже измеримые (или неизмеримые) результаты?
    Ответ:
    Об измеримых результатах пока говорить рано. Но удалось привлечь внимание к проблемным участкам в управленческом учете, выявить ошибки в некорректном расчете рентабельности по сделкам. Предложила руководителю финансового департамента изменить структуру бухгалтерии, чтобы повысить эффективность работы.
  • Вопрос:
    Насколько изменился ваш контакт с собственником или руководителем бизнеса? Получается ли быть «про бизнес» и говорить с ними на одном языке?
    Ответ:
    Да, и это дал мне именно курс. То, что в процессе обучения касалось бухгалтерии, было мне знакомо. А говорить на одном языке, понимать что хочет руководитель, какие задачи ставит, получить реальную возможность перейти в финансовый департамент — это очень ценно.
  • Вопрос:
    Были ли для вас на курсе какие-то открытия?
    Ответ:
    С формами отчетности я была знакома, так что в этом плане открытий не было. Для меня было открытием формирование отчета о движении денежных средств косвенным методом. Бухгалтерия обычно использует прямой метод, мне было интересно не только то, как рассчитать другим способом, но и зачем это делать, какой смысл в таком подходе и какую информацию может дать такой отчет.

    Еще отмечу методы увеличения прибыли. Обычно для этого начинают работать с расходами: сокращать косвенные, снижать затраты на персонал. Наталья на курсе показала другие способы и инструменты для решения этой задачи.
  • Вопрос:
    Если вернуться к моменту, когда вы выбирали курс по финансовому менеджменту, то в какой момент вы поняли, что все, пора идти учиться?
    Ответ:
    Мне хотелось уйти из бухгалтерии, но при этом не обнулять все знания, которые у меня есть, а максимально их использовать и перейти на другой уровень, общаться с собственником, руководителем бизнеса, с финансовым департаментом на одном языке. Мне никогда не нравилась учетная функция уже свершившихся фактов, хотелось более интересной аналитической работы.
  • Вопрос:
    Совпали ли ваши ожидания от курса с тем, что вы получили в результате?
    Ответ:
    Я получила даже больше. Помимо теоретической составляющей было много практики, плюс Наталья очень приятный и тактичный человек и преподаватель.
  • Вопрос:
    Вы рассматривали какие-то другие варианты обучения и почему решили пойти именно к Наталье Удаловой?
    Ответ:
    Я рассматривала другие курсы, но в пользу обучения у Натальи было то, что она — практик, плюс меня привлекло то, как выстроена программа курса. Ну и личная симпатия, конечно, тоже сыграла роль. Так что три составляющие совпали.
  • Вопрос:
    Если бы курс можно было охарактеризовать тремя словами, то какими бы они были?
    Ответ:
    Сложность, полезность и дисциплина. Полезность не с точки зрения общего развития, а с точки зрения возможности применить на практике — бери и делай.
  • Вопрос:
    Что было самым сложным на курсе и как вам удавалось справляться со сложностями?
    Ответ:
    У меня был подход «медленно запрягать и быстро ехать», поэтому я откладывала изучение материала на выходные, а потом в авральном режиме делала задания. К концу третьей недели я поняла, что так не пойдет. Вот это было самым сложным — держаться в рамках обучения и делать понемногу каждый день.
  • Вопрос:
    Было ли что-то в процессе обучения, что запомнилось вам больше всего?
    Ответ:
    Мне все было интересно, курс выстроен очень удобно — шаг за шагом осваиваешь уроки, и в конце курса в голове выстраивается общая картина. И хотя сначала я, например, не понимала зачем нужны живые вебинары, потом ощутила всю их ценность. Помимо уроков, которые ты смотришь в личном кабинете в любое удобное время, появляется возможность пообщаться с другими участниками курса и с Натальей.
  • Вопрос:
    Если оценивать курс по 10-балльной системе, то какую оценку бы вы поставили?
    Ответ:
    Я бы поставила 10, но поставлю 9, потому что всегда есть к чему стремиться. Может, сделать менее интенсивными некоторые блоки, давать чуть больше времени на выполнение заданий.
Подать заявку на обучение