Вячеслав (Ри Сун Дин)

Интервью
Южно-Сахалинск, выпускник 2021 г.

«Компания сильно выросла. Я пришел учиться, когда оборот был примерно 600 млн. руб. в год, в этом году мы планируем поднять оборот на 65%.»
  • Вопрос:
    После завершения обучения прошло почти 9 месяцев. Какие изменения произошли у вас в профессиональной деятельности, в карьере?
    Ответ:
    Я работаю там же, на той же должности, в этом плане изменений, к счастью, не произошло.
  • Вопрос:
    Удалось ли что-то применить из знаний и навыков, полученных на курсе, какой эффект получила ваша компания?
    Ответ:
    Еще во время обучения нам пришлось произвести смену главного бухгалтера, который оказался не "про бизнес", потом сменили и второго бухгалтера. Негативным моментом было то, что по итогам 2021 года была выявлена большая переплата по НДС и другим налогам. То есть компания потратила живые деньги на то, что было не нужно. Поэтому было принято решение сменить штат на более квалифицированных и профессиональных сотрудников, чтобы максимально исключить подобные риски в будущем.
  • Вопрос:
    В анкете перед началом обучения вы писали, что главный результат для вас — точная и своевременная управленческая отчетность. Насколько удалось решить эту задачу?
    Ответ:
    Эта задача в процессе. На данный момент планируется пополнение штата. С кадрами сложно, найти сотрудника с нужными знаниями и опытом не очень легко. Много операционных процессов, не всегда получается уделять время другим задачам. Но мы еще на старте обучения внедрили метод прогнозирования очищенных от НДС потоков и сравниваем план с фактом. Параллельно поэтапно дорабатываем, автоматизируем систему учета начисления. Есть понимание, как это все должно выглядеть на финале, поэтому теперь вопрос времени. Проблема еще в том, что автоматизация начала выявлять «косяки» и недочеты прошлых лет, приходится исправлять. Самое сложное, как оказалось, — фонд оплаты труда, он выгружается из одной системы в другую. В общем, сейчас завершаем решение технических сложностей и далее в планах работа по полноценному анализу данных.
  • Вопрос:
    Какие знания, инструменты из материалов курса применяете сейчас в работе?
    Ответ:
    У нас интересная ситуация с торговым домом. Наш контрагент — один из крупных производителей сжиженного природного газа, для которого осуществляются поставки материалы нефтегазового снабжения. Появилась идея изменить мотивацию закупщиков на комбинацию фиксированной оплаты и процентов. Сложно было понять, как это будет выглядеть. Был применен материал из урока по точке безубыточности, добавили кое-что из других уроков по расходам, и получился рабочий инструмент. Мы понимаем какая точка безубыточности, какая нужна выручка, чтобы выйти в ноль, сколько заработала компания. Дальше уже идет градация вознаграждения сотрудникам. Это один из ярких примеров применения знаний.

    Кроме того, мы очень плотно работаем с банками, начали распределять расходы на прямые и косвенные, переменные и постоянные. И если переменные и постоянные мы используем не так активно, то деление на прямые и косвенные помогает в переговорах с банками. Мы можем четко обосновать, что является себестоимостью, что является коммерческими расходами. Также, например, амортизация была исключена из себестоимости и выделена в отдельную позицию. Сначала руководитель был категорически не согласен с таким подходом, но благодаря полученным на курсе знаниям мне удалось его переубедить буквально за 7 минут. Конечно, нужно учиться смотреть в будущее, понимать как сегодняшние изменения или отсутствие этих изменений отразятся на бизнесе.
  • Вопрос:
    Финансовые модели строили?
    Ответ:
    Начал работать с моделями. Взял за основу предложенный на курсе шаблон, полностью переделал под бизнес и потребности компании. Но, к сожалению, остановился, сделав примерно 30% из намеченного. В работе. Но все равно это дало свой положительный результат. То, что уже успел переработать, пару раз использовали, когда надо было оперативно выверить, какие есть лимиты по контрактам, где даже сам заказчик не понимал какие объемы уже освоены. Так что продолжать в этом направлении будем, это очень полезный инструмент.
  • Вопрос:
    Финансовая модель полезна даже на этапе, когда вы под себя адаптируете шаблон, выстраивая взаимосвязи между различными показателями, определяя источники выручки, статьи затрат по направлениям и так далее. Это позволяет «уложить» бизнес в систему.
    Ответ:
    Да, так есть. Объем данных у нас очень большой. Раньше было 1−2 контракта, можно было «на коленке» посмотреть, посчитать, то сейчас та уже так не получится. Приходить к руководителю с очень примерными данными уже нельзя. Компания сильно выросла. Я пришел учиться, когда оборот был примерно 600 млн руб. в год, в этом году мы планируем поднять оборот на 65%. У нас очень высокая ответственность компании перед сотрудниками. Выплата зарплаты всегда в приоритете, за все время существования компании мы ни разу не допустили задержки, что бы ни происходило в компании, какие трудности бы она ни испытывала. Это позиция и собственников, и руководителя, ее нужно учитывать и при управлении финансами.
  • Вопрос:
    Как бы вы оценили курс по 10-балльной шкале с точки зрения полезности полученных знаний и навыков, их практической применимости?
    Ответ:
    Конечно, 10.
Подать заявку на обучение