Интервью

Анна Кузина

Казахстан, выпускница 2 потока «Школа финансовых менеджеров», октябрь 2020 г. После завершения обучения перешла на позицию начальника финансово-экономического отдела крупной промышленной компании.

«Я шла на курс прежде всего за структурой, за практикой, мне нужно было разложить все по полочкам и стать внутренне более уверенной. У меня экономическое образование, но в финансовой специализации я двигалась на ощупь, была не уверена в себе и своих знаниях. Мне хотелось разговаривать на одном языке с опытными финансистами, с представителями банков, с учредителем-иностранцем. Мне все хотелось делать на высоком профессиональном уровне.

Я получила то, что хотела. Это была главная цель, теперь я уверена в себе.»
  • Вопрос:
    Какие изменения произошли в вашей карьере после окончания Школы финансовых менеджеров?
    Ответ:
    Раньше я работала в бухгалтерии, потом устала от этой профессии, и стала заниматься финансами: денежными потоками, привлечением финансирования, анализом деятельности, бизнес-планами и так далее. До курса я 4 года проработала на позиции финансиста в торговой компании, но в конце прошлого года почувствовала, что ситуация начала меняться, собственник может начать сокращения или вообще закрыть бизнес.

    Я стала откликаться на собеседования и была готова уйти, если будет хорошее предложение. Я вышла сначала рядовым сотрудником в производственную компанию, а вскоре освободилась позиция начальника финансово-экономического отдела в дочерней организации, и я предложила свою кандидатуру финансовому директору. Сейчас у меня испытательный срок. Без курса Школы финансовых менеджеров у меня, наверно, не хватило бы смелости рискнуть почти сразу после прохождения собеседования и начала работы предложить свою кандидатуру на ведущую позицию в крупной промышленной компании, имея опыт ведения финансов только в торговле.
  • Вопрос:
    Удалось ли что-то после курса изменить в своей компании?
    Ответ:
    Пока прошло мало времени, но кое-что могу отметить. К примеру, в новой компании достаточный денежный поток, и кредиты не привлекаются, при этом платежного календаря не было, и периодически возникали провалы, кассовые разрывы. Я сразу обратила на это внимание, — платежный календарь — это ведь так удобно!) На предыдущем месте работы я во время обучения на курсе проводила расчеты по теме оборачиваемости — и то, что наши менеджеры «ощущали», подтвердилось цифрами: они смогли увидеть в таблице все данные по запасам и дебиторской задолженности. Мы получили воплощение теории на практике в информативной таблице.
  • Вопрос:
    Увеличился ли ваш доход после курса?
    Ответ:
    Сейчас мне одновременно сложно и интересно, все-таки это крупное производство: процессов много, они все важны и взаимосвязаны, и, если я успешно пройду испытательный срок, то мой доход существенно увеличится. Но в любом случае для меня это хороший опыт.
  • Вопрос:
    Если вернуться к моменту, когда вы планировали обучение, то в какой момент вы поняли, что все, пора идти учиться?
    Ответ:
    Мне нужны были системные знания, я присматривалась к разным курсам. Но меня не устраивали длительные программы, курсы с теорией и без практики. Мне нужна была возможность сразу, на практике отрабатывать теорию, получать обратную связь по заданиям чтобы минимизировать вероятность ошибки в реальных условиях работы крупной компании. Данные ведь используются для принятия управленческих решений, и цена ошибки может быть очень высока.

    О курсе Натальи я узнала в Facebook, я изучила сайт, мне понравился подход Натальи в теме финансов, устроила программа и структура курса. В общем, пазл сложился и я пришла в «Школу финансовых менеджеров».
  • Вопрос:
    Если бы курс можно было охарактеризовать тремя словами, то какими бы они были?
    Ответ:
    Первое слово — емкий. Второе, что я бы отметила — это сочетание высокого профессионализма с теплотой, открытостью, харизмой самой Натальи. У меня был очень высокий уровень доверия, я понимала, что про финансы я хочу узнать именно у этого человека. И третье — курс требует усердия. Несмотря на то, что вся информация подается очень простым и доступным языком, к каждой теме есть презентация, нужно постараться, чтобы ее усвоить, то есть — не лениться, и честно решать задачки (все как в жизни)).
  • Вопрос:
    Что было самым сложным на курсе?
    Ответ:
    Были темы, с которыми я прежде не была знакома, поэтому с ними приходилось разбираться дольше — например построение ОДДС косвенным методом.
  • Вопрос:
    Что больше всего вам понравилось на курсе?
    Ответ:
    Мне очень понравилась структура курса. Еще отмечу, что Наталья была достаточно строгим преподавателем, требовала выполнения заданий и тестов. Это держало меня в хорошем тонусе, помогало идти в темпе, без авралов. С мягким подходом я бы точно расслабилась, откладывала задания на «потом». Так что эти «рамки» были очень полезны для меня.

    При этом Наталья очень открыта, всегда готова ответить на вопросы, все объяснить — и в обратной связи по заданиям, и на живых вебинарах.

    Весь материал, который остался после курса — все распечатки, презентации, таблицы — я использую до сих пор как шпаргалки.

    Да, и обещанные инсайты, — куда же без них! Все «ученицы» курса о них говорили на вебинарах.
  • Вопрос:
    С какими ожиданиями вы шли на курс и насколько им соответствовал полученный результат?
    Ответ:
    Я шла на курс прежде всего за структурой, за практикой, мне нужно было разложить все по полочкам и стать внутренне более уверенной. У меня экономическое образование, но в финансовой специализации я двигалась на ощупь, была не уверена в себе и своих знаниях. Мне хотелось разговаривать на одном языке с опытными финансистами, с представителями банков, с учредителем-иностранцем. Мне все хотелось делать на высоком профессиональном уровне.

    Я получила то, что хотела. Это была главная цель, теперь я уверена в себе.
  • Вопрос:
    Если сейчас, когда уже прошло достаточно времени, оценивать курс по 10-балльной системе, то какую оценку бы вы поставили?
    Ответ:
    9. Мне бы хотелось больше информации по бизнес-процессам и регламентам.
Подать заявку на обучение